ОСЕНЬ – ПОРА ВДОХНОВЕНИЯ

В октябре 2022 года ученики 5 «А» и 5 «В» классов  приняли участие в проекте «Осень - пора вдохновения». Инициаторами стали учителя немецкого языка Нина Владимировна Баранова  и Ольга Юрьевна Волкова , также учитель русского языка и литературы Скорикова Мария Александровна.

Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.

А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: постановка проблемы, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация , а также поиск информации, практическое применение  знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Проектно-исследовательская работа в гимназии — это инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий.

Как была организована проектная деятельность?

На этапе подготовки ученикам было предложено  прочитать стихи  русских и немецких поэтов об осени. Затем на уроке немецкого языка одно из понравившихся ребятам стихотворений было переведено  на русский язык. Сначала необходимо было сделать подстрочный перевод с использованием словаря, а затем, проявив творчество, составить художественный перевод данного произведения.

На уроках литературы ученики 5- х классов изучили  основные литературоведческие понятия: стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, стихотворные размеры, строфа и т.д.

Эти знания пригодились ребятам при составлении художественного перевода и при сочинении собственных стихов об осени.

На следующем  этапе работы над проектом учителя немецкого языка Баранова Нина Владимировна и Волкова Ольга Юрьевна помогли учащимся подобрать нужные стихи, поработать со словарями, а учитель русского языка и литературы  Скорикова Мария Александровна помогла  ребятам исправить речевые и грамматические ошибки. Получились прекрасные творческие работы.

На уроке обобщения и подведения итогов проекта «Осень - пора вдохновения» ученики читали свои переводы, стихи собственного сочинения об осени и демонстрировали иллюстрации к этим работам. После урока была оформлена выставка «Творческие работы учащихся 5а и 5в классов».

Итоги подводили члены детского жюри из 8-9 классов и учителя.  Старшеклассники  присутствовали 27 октября  на итоговом мероприятии – метапредметном  уроке  «Поэтическая мастерская». Они ставили баллы по пятибалльной шкале, а за лучшие , по их мнению, работы давали призы зрительских симпатий.

Такие уроки и проекты запоминаются ученикам. Это дает им возможность проявить себя в новых видах деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, вступать в диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения, расширяют их представления о лексике русского и иностранных  языков, повышают уровень грамотности учащихся.

Наши работы

Посмотреть все работы